Паспорт проекта.
1. Название проекта: « Бессмертный батальон»
2. Заказчик проекта: школьный музей
3. Руководитель проекта: Айдаркина Л.В., заместитель директора МБОУ СОШ №117, Крецул М.А., заместитель директора МБОУ СОШ №117
4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: информатика, литература, история, русский язык
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 11-17 лет.
6. Состав проектной группы: учащиеся 6 класса.
7. Продолжительность проекта: 8 недель.
8. Режим работы: урок, внеурочная деятельность.
9. Тип проекта:
- по доминирующей деятельности: информационный, практико-ориентированный;
- по комплексности: межпредметный;
- по характеру контактов: внутриклассный;
- по числу участников: групповой;
- по доминирующей деятельности учащихся: поисковый.
- по продолжительности: среднесрочный.
- по характеру контактов между участниками: ученик, учитель, родители.
- по характеру координации проекта: непосредственный.
10. Педагогические задачи проекта:
- показать на примере, как можно найти и систематизировать материал;
· создать условия для правильного оформления с использованием ИКТ технологий;
· развивать творческое мышление;
· развивать способность поисковой деятельности.
· воспитывать чувство любви к родному городу, гордость за людей, живущих в нем.
11. Практические цели проекта:
· изучать историю своей семьи;
· знакомство с подвигами своих родственников, принимавших участие в ВОВ.
13. Вопросы проекта: «Как найти информацию о подвигах родственников и близких людей, воевавших в ВОВ?», «Как правильно оформить найденный материал?»
14. Ресурсы: материальные, информационные.
15. Этапы работы над проектом:
I. Мотивационный.
II. Планирование деятельности.
III. Информационно- операционный (выполнение проекта).
IV. Рефлексивно- оценочный.
16. Конечный результат: создание выставки для школьного музея «Бессмертный батальон»
Этапы работы над проектом
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Деятельность родителей |
1. Мотивационный |
· заявляет общий замысел,
· создает положительный мотивационный настрой;
|
· обсуждают задание;
· предлагают собственные идеи
|
|
2. Планирование деятельности |
• предлагает тему и формулирует проблему проекта;
• предлагает вид работы;
• уточняется информация (источники);
• вырабатывается план действий
• согласовываются способы совместной деятельности. |
· осмысливают тему;
· определяют собственные цели;
· выясняют возникшие вопросы по оформлению |
· узнают о плане детей;
· помогают найти нужную информацию. |
3. информационно- операционный (выполнение проекта)
|
• консультирует.
• наблюдает за ходом выполнения проекта;
• координирует действия участников проекта;
• поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;
• приглашает независимых экспертов (руководителя музея)
|
· собирают и выбирают нужную информацию;
· находят нужный материал в музее, школе, дома;
· готовя презентацию своих работ.
· оформляют работу в электронном варианте.
|
· помогают детям найти информацию о родственниках учат находить в найденной информации главное;
· помогают оформлять материал.
|
4. рефлексивно-оценочный
|
• знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой;
• консультирует, ведёт процесс защиты.
• выступает участником коллективной оценочной деятельности;
|
• участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;
• оценивают достижение поставленных целей;
• осуществляют устную или письменную самооценку;
• рефлексируют;
|
|
Перспективы дальнейшего развития проекта.
В дальнейшем продукт проекта – «Бессмертный батальон» находится в музее школы. Руководитель музея готовит экскурсию для учащихся школы. Выставку могут посетить учащиеся всех классов с 1 по 11..